Настройка гитары

         Часто в форумах, люди которые не так давно начали осваивать искусство игры на гитаре, просят объяснить им, как правильно настроить инструмент. Они жалуются, что им не хватает не хватает навыка, ссылаются на слух. Уверяю Вас, что слух тут не при чем, нет, умение четко распознавать звуки играет не маловажную роль, но как правило люди которые берутся учиться играть обладают неплохим слухом. Все дело в неопытности, в том что Вы еще в недостаточной степени "прислушались" к гитаре, человек который играет давно по одному проходу по струнам сверху вниз поет определить, хорошо ли настроена гитара, какая струна "врет", высоко, или низко она звучит и это не удивительно, как грудные дети узнают родителей по голосу, так и гитарист слышит "родной" ли звук издает струна.

  Так все же КАК настроить гитару новичку? На это простой вопрос иногда отвечают "Да никак, если слуха нет иди к тому у кого есть, он тебе поможет!", или "строишь 1ую струну наобум 2ую зажимаешь на 5 ладу, строишь по 1ой, 3ию на 4ом, по 2ой ... 4ую на 5ом, по 3ей и т.д., потом, пробуешь сыграть, если не звучит подтягивай 1ую, настраивай заново ...", если не можете нормально посоветовать, зачем советовать вообще.

  Я попытаюсь облегчить этот процесс, я и сам раньше мучился с это проблемой, пока парнишка один не посоветовал купить камертон. Кто не знает, это такой свисток, который издает ноту Ля (A), как раз по этой ноте (так повелось) настраивали свои инструменты наши давние предки. Первая струна (нижняя) на гитаре при обычном строе (E (Ми),A (Ля),D (Ре),G (Соль),B (Си),E (Ми)) выдает ноту Ми (E),

  • если эту струну зажать на 5ом ладу, то получится нота Ля,

  • если зажать на 5ом ладу вторую струну, получится нота Ми (E)

  • 3ию на 4ом нота Си,

  • 4ую на 5ои - Соль,

  • 5ую на 5ом - Ре,

  • 6ую на 5ом - Ля, а если все струны открытые (не зажатые) то получится EADGBE (то что нам и нужно), поскольку повелось что все инструменты настраивают по ноте Ля, гитару тоже начали строит по этой ноте, в той последовательности, которую я назвал:

    1|-----|-----|-----|-----|-Ля--|-----|
    2|-----|-----|-----|-----|-Ми--|-----|
    3|-----|-----|-----|-Си--|-----|-----|
    4|-----|-----|-----|-----|Соль-|-----|
    5|-----|-----|-----|-----|-Ре--|-----|
    6|-----|-----|-----|-----|-Ля--|-----|
    
                  

                Есть два варианта настройки гитары, (вернее их больше, но мы не профи, что бы не пользоваться никакими приспособлениями, да и извращаться не стоит, подставляя микрофон к гитаре и доверяя настройку гитары компьютеру. Кому интересно на сей счет пишите на мыло объясню что к чему.)

      Первый - использования камертона ("живого", то есть того самого "свистка", а не звукового файла, который дает, пусть не большую, но слышимую погрешность. По мне, так это самый верный способ). Берем камертон, дуем. 1ую струну зажимаем на 5ом ладу, дергаем ее, звук не тот что слышится из "свистка" ищем (зажимаем струну на всех, по очереди ладах) поймали звук, похожий на тот который доносится из камертона, смотрим на каком ладу последний раз зажимали, если выше 5ого (4ый, 3ий, 2ой, 1ый лады), то чуть-чуть (в зависимости от лада, чем ближе к колкам, тем сильнее ослабляем) ослабляем струну, если ниже 5ого лада (6ой, 7ой, 8ой, 9, 10, 11, 12...), то подтягиваем. Поймали примерный звук на 5ом ладу. Начинаем "зачищать", по микрону (очень по чуть-чуть) подтягиваем струну, дергаем то посильнее, то совсем легонько, у кого есть медиатор то дергайте им (звук чище), чувствуете, что звук отдаляется от истины (от звука который издает камертон) посильней ослабляем струну (что бы примерный звук был на 6ом ладу), и все заново, по чуть-чуть. Терпение, важно поймать звук наиболее похожий на звук "свистка", очень важно. Если не получится, передохните несколько минут (только не надо включать Puck-Rock или тяжелый металл), дайте ухам отдохнуть. Начинайте опять, главное не торопитесь. В итоге у Вас 1ая струна, зажатая на 5ом ладу будет издавать ноту Ля, а 1ая открытая струна ноту Ми (E) - все пол дела сделано. Теперь откладывайте в сторону камертон, он Вам больше не понадобится. Начинайте настраивать 2ую струну, точно таким же способом, только вместо "свистка" у Вас будет 1ая открытая струна. Зажимаем 2ую струну на 5ом ладу и вперед. Главное не торопиться, иначе ничего не выйдет. Рано или поздно но Вы научитесь "слышать" как должна звучать определенная струна, вот тогда, можно будет, отложить камертон, за ненадобностью. Ну со 2ой струной разобрались, переходим к 3ей. Как говорилось раньше 3тью струну, когда настраивают, зажимают на 4ом ладу, так уж повелось, а способ настройки совершенно такой же как и раньше. Затем строим 4ую, 5ую и 6у струны, их нужно зажимать на 5ом ладу. После того как все струны настроены "ущипните" одновременно 1ую и 6ую струны, они, конечно, не должны звучать одинаково, но звуки должны сливаться, как бы переплетаться, если звучит нормально то Вы, я думаю, почувствуете это. Если звуки совершенно разные, то проверьте все струны, опять зажимайте и слушайте. Когда доведете все до "ума", опять дерните 1ую и 6ую, если опять нет гармонии, то чуть-чуть ослабьте 6ую струну.

      И второй способ, вернее это даже не второй, а немножко измененный первый. Если нормального камертона в наличии не имеется, а в магазин бежать времени нет, то можно воспользоваться и "не живым" камертоном, благо их в Сети много. Обычно это 6 звуков, 1яа, 2ая, 3яя... струны. Если Вы решили пользоваться именно таким камертоном, то зажимать струны, при настройке, не нужно, 1ый файл - E (Ми), 2ой - A (Ля), 3ий - D (Ре), 4ый - G (Соль), 5ый - B (Си), 6ой - E (Ми), как раз те ноты, которые должны издавать открытые струны. Способ настройки абсолютно такой же как при использовании "живого" камертона.

 

Как правильно выбрать и купить гитару

Основные уроки игры на гитаре

 

Hosted by uCoz