6ую
на 5ом - Ля, а
если все
струны
открытые (не
зажатые) то
получится
EADGBE (то что нам
и нужно),
поскольку
повелось
что все
инструменты
настраивают
по ноте Ля,
гитару
тоже
начали
строит по
этой ноте, в
той
последовательности,
которую я
назвал:
1|-----|-----|-----|-----|-Ля--|-----|
2|-----|-----|-----|-----|-Ми--|-----|
3|-----|-----|-----|-Си--|-----|-----|
4|-----|-----|-----|-----|Соль-|-----|
5|-----|-----|-----|-----|-Ре--|-----|
6|-----|-----|-----|-----|-Ля--|-----|
Есть два
варианта
настройки
гитары, (вернее
их больше,
но мы не
профи, что
бы не
пользоваться
никакими
приспособлениями,
да и
извращаться
не стоит,
подставляя
микрофон к
гитаре и
доверяя
настройку
гитары
компьютеру.
Кому
интересно
на сей счет
пишите на
мыло
объясню
что к чему.)
Первый
-
использования
камертона
("живого",
то есть
того
самого "свистка",
а не
звукового
файла,
который
дает, пусть
не большую,
но
слышимую
погрешность.
По мне, так
это самый
верный
способ).
Берем
камертон,
дуем. 1ую
струну
зажимаем
на 5ом ладу,
дергаем ее,
звук не тот
что
слышится
из "свистка"
ищем (зажимаем
струну на
всех, по
очереди
ладах)
поймали
звук,
похожий на
тот
который
доносится
из
камертона,
смотрим на
каком ладу
последний
раз
зажимали,
если выше 5ого
(4ый, 3ий, 2ой, 1ый
лады), то
чуть-чуть (в
зависимости
от лада, чем
ближе к
колкам, тем
сильнее
ослабляем)
ослабляем
струну,
если ниже 5ого
лада (6ой, 7ой, 8ой,
9, 10, 11, 12...), то
подтягиваем.
Поймали
примерный
звук на 5ом
ладу.
Начинаем "зачищать",
по микрону (очень
по чуть-чуть)
подтягиваем
струну,
дергаем то
посильнее,
то совсем
легонько, у
кого есть
медиатор
то
дергайте
им (звук
чище),
чувствуете,
что звук
отдаляется
от истины (от
звука
который
издает
камертон)
посильней
ослабляем
струну (что
бы
примерный
звук был на 6ом
ладу), и все
заново, по
чуть-чуть.
Терпение,
важно
поймать
звук
наиболее
похожий на
звук "свистка",
очень
важно. Если
не
получится,
передохните
несколько
минут (только
не надо
включать Puck-Rock
или
тяжелый
металл),
дайте ухам
отдохнуть.
Начинайте
опять,
главное не
торопитесь.
В итоге у
Вас 1ая
струна,
зажатая на 5ом
ладу будет
издавать
ноту Ля, а 1ая
открытая
струна
ноту Ми (E) -
все пол
дела
сделано.
Теперь
откладывайте
в сторону
камертон,
он Вам
больше не
понадобится.
Начинайте
настраивать
2ую струну,
точно
таким же
способом,
только
вместо "свистка"
у Вас будет 1ая
открытая
струна.
Зажимаем 2ую
струну на 5ом
ладу и
вперед.
Главное не
торопиться,
иначе
ничего не
выйдет.
Рано или
поздно но
Вы
научитесь
"слышать"
как должна
звучать
определенная
струна, вот
тогда,
можно
будет,
отложить
камертон,
за
ненадобностью.
Ну со 2ой
струной
разобрались,
переходим
к 3ей. Как
говорилось
раньше 3тью
струну,
когда
настраивают,
зажимают
на 4ом ладу,
так уж
повелось, а
способ
настройки
совершенно
такой же
как и
раньше.
Затем
строим 4ую, 5ую
и 6у струны,
их нужно
зажимать
на 5ом ладу.
После того
как все
струны
настроены
"ущипните"
одновременно
1ую и 6ую
струны, они,
конечно, не
должны
звучать
одинаково,
но звуки
должны
сливаться,
как бы
переплетаться,
если
звучит
нормально
то Вы, я
думаю,
почувствуете
это. Если
звуки
совершенно
разные, то
проверьте
все струны,
опять
зажимайте
и слушайте.
Когда
доведете
все до "ума",
опять
дерните 1ую
и 6ую, если
опять нет
гармонии,
то чуть-чуть
ослабьте 6ую
струну.
И
второй
способ,
вернее это
даже не
второй, а
немножко
измененный
первый.
Если
нормального
камертона
в наличии
не имеется,
а в магазин
бежать
времени
нет, то
можно
воспользоваться
и "не живым"
камертоном,
благо их в
Сети много.
Обычно это 6
звуков, 1яа, 2ая,
3яя... струны.
Если Вы
решили
пользоваться
именно
таким
камертоном,
то
зажимать
струны, при
настройке,
не нужно, 1ый
файл - E (Ми), 2ой -
A (Ля), 3ий - D (Ре), 4ый
- G (Соль), 5ый - B (Си),
6ой - E (Ми), как
раз те ноты,
которые
должны
издавать
открытые
струны.
Способ
настройки
абсолютно
такой же
как при
использовании
"живого"
камертона.